Программирование на языке си ( с ) | C Sharp (Си шарп) с нуля. Сортировки | Массивы | Функции

Консольный ввод / вывод ( Методы - ReadLine | ReadKey |Read | WriteLine | Write )

   Консольный ввод / вывод

Консольный ввод / вывод применяется, соответственно, во всех консольных приложениях. Многим щас кажется, что консольное приложение это пережиток прошлого. Но на самом деле это не так. Вот доказательства:

  1. практически все сервера разработаны именно в консольном виде
  2. ОС Linux и ее различные вариации так же для создания важных системных приложений использует консольную среду

Консольное приложение выигрывает в первую очередь в ресурсах системы, что в нашу эру архи важный показатель качества. Давайте же рассмотри консольный ввод / вывод подробнее. А именно статические методы класса Console:

   Метод ReadLine

Метод ReadLine считывает ввод пользователя. Возвращается строка типа string. Так же метод ReadLine используется для задержки программы.

   Метод ReadKey

Метод ReadKey считывает из потока введенный символ или функциональную клавишу. Символ отображается на консоли. Так же метод ReadKey может использоваться для задержки выполнения программы.

   Метод Read

Метод Read действует аналогично с методом ReadKey.

   Метод WriteLine

Метод WriteLine записывает на консоль заданную строку. Метод WriteLine имеет множество перегрузок. Но давайте рассмотрим наиболее сложную констуркцию, которая применяется чаще всего:

Console.WriteLine(string format, object args[]);

Параметр format является форматом вывода строки. Вторым параметром следует список всех переменных, которые будут выводиться:

int a = 16;
string str = "proba";
Console.WriteLine("число = {0}, строка = {1}", a, str);

Действие очень похоже на оператор printf() в языке С. В квадратных скобках указывается по порядку вставка переменных, которые, далее, перечисляются через запятую. Причем, в какой очередности вы запишите операторы, в той они и будут выводиться на консоль.

Но просто выводить значения нам не всегда хочется. Допустим, для ввода даты нам уже необходим слегка другой формат вывода. И эта проблема так же имеет свое решение. Поэтому в фигурные скобки может быть включена и другая информация:

  1. количество символов
  2. показывает сколько цифр будет занимать представление элемента. Указывается после значения индекса и разделяется запятой:

    Console.WriteLine("{0,10}",d);

    Если значение положительное, то выравнивается по правому краю. Иначе - по левому.

  3. спецификатор формата
  4. указывается, в какой именно форме будут выводиться наши значения.

    Console.WriteLine("{0,10:C}",d);

    Список основных спецификаторов для консольного ввода / вывода лучше покажу на рисунке:

    виды спецификаторов Console.Writeline()

   Метод Write

Метод Write действует так же как и метод WriteLine, только не посылает на вывод знак перехода на следующую строку.

Рекомендации к прочтению:

  1. События
  2. Делегаты
При копировании ( использовании ) материала размещайте ссылку на сайт www.mir-koda.ru