Программирование на языке си ( с ) | C Sharp (Си шарп) с нуля. Сортировки | Массивы | Функции

Блок схема алгоритма программы ( построение и составление )

   Алгоритм программы

А как же все-таки делать крупную программу, которая состоит не из десяти строк? Каждый, кто начинает программировать, все сразу пытаются делать на практике, причем, обычно это у них получается, так как задача не слишком трудная. Но рано или поздно вы решите сделать что-то действительно стоящее, а не программу умеющую слаживать два числа.

Вот тогда вам предстоит подойти к проектированию вашего задания абстрактно. Т.е. нужно будет выработать последовательность действий, которые впоследствии уже можно реализовывать на языке.

Есть много способов выработки последовательности действий ( алгоритма программы ). Вы при создании легких программок пользовались некоторыми. Но тут мы с вами рассмотрим построение и составление алгоритма программы.

  • Можно взять и записать алгоритм программы на естественном языке.
  • Пример:    Задача состоит сложить два числа.

    Решение:    такс, вводим первое число; записываем это число в переменную; вводим второе число; так же помещаем его в другую переменную; сумму двух чисел помещаем в третью переменную; выводим содержимое третьей переменной на экран.

  • Так же можно записать алгоритм при помощи псевдокода. Псевдокод - это гибрид из языка программирования и естественного языка.
  • Пример:    Нужно сравнить два числа.

    Решение: ЕСЛИ число a > числа б ТО ВЫВОД: число а > числа б.

  • И, наконец, есть третий способ задания алгоритма - это графический способ. Т.е. представление последовательности действий ввиде различных рисунков, символов.
  • Блок схема алгоритма программы

    Блок схема - графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Каждое действие в блок схеме графически изображается в виде геометрической фигуры:

начало | конец программы Эта фигура означает либо начало программы, либо ее конец. В функции ею обозначаются вызов или возврат из функции.
арифметические операции Этой фигурой выполняются различные арифметические операции.
операторы ветвления В этой фигуре выполняются различные операторы ветвления и, соответственно, проверяемые условия.
вызов подпрограммы Здесь описывают вызов подпрограммы и параметры, которые передаются в нее.
операции ввода | вывода Данные нужно куда-то выводить или вводить. Вот для этих целей используют эту фигуру.
операция цикла Эта фигура нужна, если у нас есть цикл. Тут прописывается начальное значение цикла, его шаг и ,конечно же, условие окончания цикла.

Пример:

int main(int argc, char* argv[])
{
    int count = 0;

    for (int i=0; i<5; i++){
       if (i%2 == 0) cout << i;
       else cout << i+1;
    }

    getch();
return 0;
}

Блок схема:

блок схема алгоритма программы ( построение и составление )

Заметьте, что по этой блок схеме можно написать программу на любом языке, так как синтаксис тут стандартный и удовлетворяет практически любому языку программирования.

Блок схемы нужны, что бы облегчить процесс программирования, поэтому всегда старайтесь при решении любой задачи сначала составлять алгоритм программы, а потом уже бросать кодить на выбранном языке.

При копировании ( использовании ) материала размещайте ссылку на сайт www.mir-koda.ru