Программирование на языке си ( с ) | C Sharp (Си шарп) с нуля. Сортировки | Массивы | Функции

Переменные — их типы и имена в языке си ( с )

Переменная в языке си - это именованная область памяти, в которой содержится определенное значение.

тип    имя переменной    [= значение];

Рассмотри подробнее каждый элемент синтаксиса переменной:

  1. тип: размер выделяемой памяти;
  2. имя переменной: любое английское название;
  3. значение: (необязательный параметр) можно сразу присвоить определенное значение для нашей переменной;

int a,b,c; /* Объявляем три переменные типа int без указания имени */

float d = 2.01, f; /* Одну переменную просто объявляем, а вторую инициализируем значением */

   Типы переменных

В языке си ( с ) выделяют следующие типы переменных:

  1. целочисленные:
  2. Тип Диапазон значений
    int 32768 по 32767
    char -128 по 127
    long -2 147 483 648 по 2 147 483 647

    Так же все переменные могут быть использованы с ключевым словом unsigned (беззнаковый). Это означает, что значения данных будут начинаться не с отрицательного значения, а с 0. По диапазону значений можно узнать, сколько байт памяти занимает тот или иной тип:

    printf ("%d",sizeof(char)); /* Выводим на экран размер выделяемый памятью под тип char. Он будет = 1*/

  3. вещественные
  4. Тип Диапазон значений
    float 3.4*10^(-38) по 3.4*10^(+38)
    double 1.7*10^(-308) по 1.7*10^(+308)
    long double очень много)

А как же все-таки сопоставляется выделяемая память и диапазон значений?

Тут в бой вступает математика. Возьмем, к примеру, тип данных char, под который компьютер выделяет 1 байт. А 1 байт = 8 бит; вот и получаем 2^8 = 256. Т.е. вот и получаем диапазон от -128 до +127.

   Имена переменных

Имена переменных должны начинаться обязательно с буквы или символа подчеркивания "_". При чем в языке С/С++ имеется разница заглавная или строчная буква. Вот парочка примеров идентификаторов:

_dlina, _DLINA; //два абсолютно разных имени.
fko14_w, len, aw_rw, SetLen;

Длина, которая отводится на имя переменной, зависит от вашего компилятора. Но если вы пережили каменный век, то все современные компиляторы поддерживают очень длинные названия.

Подробнее о том, как давать хорошие имена переменным, что бы впоследствии можно было легко пользоваться программой и понимать для чего мы объявили тот или иной идентификатор, обязательно прочитайте эту статью: Стиль программирования в языке си — Имена Переменных.

Такс, теория это конечно хорошо, но без практики в программировании далеко не уехать.

Вот задания:

  1. Прочитав статью по написанию имен переменных, на листочке напишите названия 20-ти предметов, которые вас окружают
  2. Найдите в интернете данные о том, сколько памяти выделяется под каждый тип, и напишите табличку на листочке
  3. Когда я составлял табличку целочисленных типов, то по случайности упустил один тип переменных. Ваша цель найти его и дописать к остальным, указав, естественно, так же его диапазон значений

Все задания вы выполняете для себя, поэтому не ленитесь и делайте, даже если вам кажется, что это все очень просто.

Следующие уроки:

  1. Арифметические операции
  2. Функция printf
  3. Функция scanf и операции сравнения
  4. Первая программа на языке си ( с )
При копировании ( использовании ) материала размещайте ссылку на сайт www.mir-koda.ru